По окончании осенних полевых работ любые агромеханизмы нуждаются в отдыхе. Организация правильного хранения прицепных и навесных агрегатов в зимнее межсезонье – не менее важный процесс, чем эксплуатация и регулярное ТО. Это гарантия, что к началу весеннего сезона техника будет в надлежащем состоянии и сэкономит драгоценное время на дополнительное обслуживание. Каковы общие рекомендации подготовки техники к зимнему хранению, обсудим в материале статьи.
Косилки налево, бороны направо
Специалисты дивизиона прицепной и навесной техники Ростсельмаш рекомендуют хранить технику по группам в зависимости от назначения: кормоуборочные прицепные и навесные агрегаты, бороны, адаптеры, опрыскиватели и т.д. Это основано на том, что разные агрегаты в разное время завершают работы в поле и становятся на хранение. Сгруппировав их по назначению, можно упростить проведение ТО в зимний период и исключить повреждения в связи с перемещением механизмов по площадке. В том случае, когда, например, необходимо сдвинуть косилки, чтобы поставить рядом жатки.
Лучше раньше, чем позже
Не более 10 дней должно пройти между завершением полевых работ и постановкой техники на хранение. Этот срок как золотую середину отмечают многие специалисты отрасли, в том числе, эксперты дивизиона Ростсельмаш. Раньше можно, позже не желательно. В особенности, если речь идет о посевной технике или агрегатах, предназначенных для внесения различных химикатов. Если грязь на металлических деталях корпуса и рабочих органах сельхозмашин способствует развитию коррозии, то различные химические соединения более агрессивно воздействуют на составные элементы техники и могут привести к преждевременному износу и выходу из строя. А оставленное в семяпроводах или бункера зерно, привлекает грызунов, что чревато печальными последствиями для всех резиновых и пластмассовых соединений. Поэтому, чем раньше вы проведете промывку техники или очистку струей нагнетаемого воздуха, тем лучше она перенесет зимовку.
Легче один раз увидеть
Техническое обслуживание прицепной и навесной техники перед постановкой на хранение позволит своевременно обнаружить и устранить возможные неполадки. Такое ТО помимо очистки и мойки агрегатов по завершении работ, включает демонтаж узлов и элементов, которые требуют специального хранения, герметизацию отверстий, консервацию ряда комплектующих. Так, например, рекомендуется все неокрашенные металлические поверхности обрабатывать пластичными смазками или их смесью с маслами. Штоки гидроцилиндров в процессе хранения должны быть втянуты. Обнаруженные следы коррозии в местах нарушения лакокрасочного покрытия необходимо зачистить, загрунтовать и покрасить перед хранением. В колесах прицепных и навесных агрегатов следует спустить давление до 70%, обработать шины специальным составом или завернуть в плёнку, чтобы закрыть от прямых солнечных лучей.
К элементам, которые требуют специального хранения и, которые необходимо демонтировать, относится прежде всего электроника. Все мониторы, датчики, аккумуляторы, насосы и другое съемное оборудование лучше перенести на зиму в помещение. Если есть возможность, лучше убрать под крышу также ножи, цепи и ремни.
После первичного ТО перед хранением не стоит оставлять технику без присмотра, а хотя бы 1-2 раза в месяц, в том числе после снегопадов, осматривать узлы и соединения.
Знать, где соломку подстелить
Эта фраза как нельзя лучше подходит при выборе места для зимовки техники. Как известно, существует три способа организации хранения агромеханизмов. Первый из них – консервация, или закрытый способ, предполагает хранение в помещении. Этот способ максимально благоприятный, так как техника не подвергается влиянию перепадов температур и осадков. Можно не демонтировать электронику и отдельные комплектующие. Но далеко не каждое агропредприятие располагает большими ангарами. А найти подходящий павильон для габаритных борон или посевных комплексов и того сложнее.
Второй способ – открытый, когда машины оставляют на специальной площадке или под навесом. И третий – комбинированный, представляет собой оптимальное сочетание первых двух, когда есть возможность отдельные виды механизмов или их узлы хранить в помещении.
Площадку для хранения обычно бетонируют или заливают асфальтом. Для стока воды организуют специальные каналы или заливают раствор с незначительным уклоном, чтобы влага отводилась от места хранения. Специалисты дивизиона Ростсельмаш также рекомендуют выбирать для площадки места вблизи лесополос, которые сдерживают снежные заносы.
Помимо ровной площадки некоторые прицепные и навесные агрегаты нуждаются в особых условиях хранения. Так, например, габаритные бороны или культиваторы должны устанавливаться на специальные упоры, чтобы разгрузить раму на период хранения и избежать перегибов в случае обильных снегопадов.
С посевных агрегатов необходимо снять семяпроводы, опрыскиватели несколько раз промыть моющим средством, чистой водой, а под конец тосолом, краны оставить открытыми или совсем разобрать.
Читать инструкцию
Помимо общих рекомендаций специалисты сервисной службы дивизиона прицепной и навесной техники Ростсельмаш настоятельно рекомендуют внимательно читать до конца руководство по эксплуатации техники, в котором прописаны особенности ТО и постановки на хранение конкретного вида техники. При возникновении сложностей всегда можно обратиться за консультацией к компании-дилеру в вашем регионе, в которой есть обученные сервисные специалисты.
Таким образом, соблюдая несложный алгоритм подготовки к зимовке, можно быть уверенным в стабильной, эффективной, а главное, долгосрочной работе вашей техники в любой сезон.
Косилки налево, бороны направо
Специалисты дивизиона прицепной и навесной техники Ростсельмаш рекомендуют хранить технику по группам в зависимости от назначения: кормоуборочные прицепные и навесные агрегаты, бороны, адаптеры, опрыскиватели и т.д. Это основано на том, что разные агрегаты в разное время завершают работы в поле и становятся на хранение. Сгруппировав их по назначению, можно упростить проведение ТО в зимний период и исключить повреждения в связи с перемещением механизмов по площадке. В том случае, когда, например, необходимо сдвинуть косилки, чтобы поставить рядом жатки.
Лучше раньше, чем позже
Не более 10 дней должно пройти между завершением полевых работ и постановкой техники на хранение. Этот срок как золотую середину отмечают многие специалисты отрасли, в том числе, эксперты дивизиона Ростсельмаш. Раньше можно, позже не желательно. В особенности, если речь идет о посевной технике или агрегатах, предназначенных для внесения различных химикатов. Если грязь на металлических деталях корпуса и рабочих органах сельхозмашин способствует развитию коррозии, то различные химические соединения более агрессивно воздействуют на составные элементы техники и могут привести к преждевременному износу и выходу из строя. А оставленное в семяпроводах или бункера зерно, привлекает грызунов, что чревато печальными последствиями для всех резиновых и пластмассовых соединений. Поэтому, чем раньше вы проведете промывку техники или очистку струей нагнетаемого воздуха, тем лучше она перенесет зимовку.
Легче один раз увидеть
Техническое обслуживание прицепной и навесной техники перед постановкой на хранение позволит своевременно обнаружить и устранить возможные неполадки. Такое ТО помимо очистки и мойки агрегатов по завершении работ, включает демонтаж узлов и элементов, которые требуют специального хранения, герметизацию отверстий, консервацию ряда комплектующих. Так, например, рекомендуется все неокрашенные металлические поверхности обрабатывать пластичными смазками или их смесью с маслами. Штоки гидроцилиндров в процессе хранения должны быть втянуты. Обнаруженные следы коррозии в местах нарушения лакокрасочного покрытия необходимо зачистить, загрунтовать и покрасить перед хранением. В колесах прицепных и навесных агрегатов следует спустить давление до 70%, обработать шины специальным составом или завернуть в плёнку, чтобы закрыть от прямых солнечных лучей.
К элементам, которые требуют специального хранения и, которые необходимо демонтировать, относится прежде всего электроника. Все мониторы, датчики, аккумуляторы, насосы и другое съемное оборудование лучше перенести на зиму в помещение. Если есть возможность, лучше убрать под крышу также ножи, цепи и ремни.
После первичного ТО перед хранением не стоит оставлять технику без присмотра, а хотя бы 1-2 раза в месяц, в том числе после снегопадов, осматривать узлы и соединения.
Знать, где соломку подстелить
Эта фраза как нельзя лучше подходит при выборе места для зимовки техники. Как известно, существует три способа организации хранения агромеханизмов. Первый из них – консервация, или закрытый способ, предполагает хранение в помещении. Этот способ максимально благоприятный, так как техника не подвергается влиянию перепадов температур и осадков. Можно не демонтировать электронику и отдельные комплектующие. Но далеко не каждое агропредприятие располагает большими ангарами. А найти подходящий павильон для габаритных борон или посевных комплексов и того сложнее.
Второй способ – открытый, когда машины оставляют на специальной площадке или под навесом. И третий – комбинированный, представляет собой оптимальное сочетание первых двух, когда есть возможность отдельные виды механизмов или их узлы хранить в помещении.
Площадку для хранения обычно бетонируют или заливают асфальтом. Для стока воды организуют специальные каналы или заливают раствор с незначительным уклоном, чтобы влага отводилась от места хранения. Специалисты дивизиона Ростсельмаш также рекомендуют выбирать для площадки места вблизи лесополос, которые сдерживают снежные заносы.
Помимо ровной площадки некоторые прицепные и навесные агрегаты нуждаются в особых условиях хранения. Так, например, габаритные бороны или культиваторы должны устанавливаться на специальные упоры, чтобы разгрузить раму на период хранения и избежать перегибов в случае обильных снегопадов.
С посевных агрегатов необходимо снять семяпроводы, опрыскиватели несколько раз промыть моющим средством, чистой водой, а под конец тосолом, краны оставить открытыми или совсем разобрать.
Читать инструкцию
Помимо общих рекомендаций специалисты сервисной службы дивизиона прицепной и навесной техники Ростсельмаш настоятельно рекомендуют внимательно читать до конца руководство по эксплуатации техники, в котором прописаны особенности ТО и постановки на хранение конкретного вида техники. При возникновении сложностей всегда можно обратиться за консультацией к компании-дилеру в вашем регионе, в которой есть обученные сервисные специалисты.
Таким образом, соблюдая несложный алгоритм подготовки к зимовке, можно быть уверенным в стабильной, эффективной, а главное, долгосрочной работе вашей техники в любой сезон.